C 30 ноября 2005 года в продаже трубки итальянских мастеров VIPRATI, DON CARLOS, RINALDO.
В основном представлены трубки лимитированных серий - хороший подарок к Новому Году!
Информация о мастерах:
Luigi Viprati.
Луиджи Випрати (Luigi Viprati) называют истинным итальянцем. Его трубки и его жизнь как будто являются отражением главного свойства его характера – порывистости. Луиджи любит роскошные и яркие вещи, его трубки сделаны на одном дыхании, как будто в порыве творческой страсти. Но надо отметить, что не всем ценителям трубки по душе такой способ производства – и если некоторые восхваляют Луиджи за эту страсть, порыв, оригинальность и импровизации, то другие, не отрицая всех достоинств произведений мастера, утверждают, тем не менее, что все они производят впечатление сделанных наспех.
Луиджи родился в 1953 году, а первые трубки сделал в 1972, находясь на службе в армии. Но марка Luigi Viprati появилась лишь более чем 10 лет спустя – в 1984 году. До этого времени он занимался трубками на досуге, в свободное от основных работ время, параллельно получая необходимые навыки от маститых итальянских мастеров – трубочников. Изделия новорожденной компании были представлены на нескольких тематических выставках и получили немедленное признание.
В год компания Luigi Viprati производит от тысячи до двух тысяч трубок. В зависимости от качества, трубки маркируются клевером с одним, двумя, четырьмя или пятью листиками. Качество возрастает от единице к пятерке. Штамп с трехлистным клевером отсутствует – из-за связанных с цифрой 3 суеверий. Трубки наивысшей категории выпускаются в коллекционных сериях.
По материалам Энциклопедии курительных трубок.
Don Carlos.
Бруто Сордини (Bruto Sordini), основатель марки "Don Carlos", начал делать трубки в 20-летнем возрасте, поступив в качестве ученика к одному деревенскому мастеру. Мастер был очень стар, но до самой своей смерти продолжал работать с бриаром, и сумел передать юному Сордини как свою любовь к материалу и ремеслу, так и кое-какие малоизвестные технические приёмы, которые рисковали умереть вместе с ним.
После смерти старого мастера Бруто пытался работать с другими итальянскими мастерами, но по-настоящему сработаться ни с кем не смог, хотя и получил ценнейший опыт. Некоторые из этих мастеров и фирм работают и по сей день, являясь уважаемыми производителями трубок, поэтому Бруто не любит вспоминать их имён и названий; марка "Don Carlos" должна ассоциироваться только с ним. Вообще, потеря репутации по причине снижения качества продукции во второй части 20-го столетия стала настоящим бичом для итальянских трубочных компаний: одна за другой закрывались фирмы, названия которых потребитель связывал с второсортными, наспех сделанными трубками. На руинах этих компаний те же люди основывали всё новые и новые предприятия, и нередко тащили за собой всё те же старые проблемы. Разумеется, амбициозного и талантливого Бруто Сордини такое развитие событий решительно не устраивало, и после семи лет бесплодных поисков своего места Бруто решил, что отныне он работает - и рассчитывает – исключительно на себя.
Основатель марки "Don Carlos", как и любой итальянец, очень любил оперу и, не долго думая, дал название своей новой компании по имени характерного персонажа одноимённого представления. По сей день в его мастерской ключевое место занимает прекрасная звуковоспроизводящая аппаратура, и помещение всегда наполнено классической музыкой, без которой Бруто просто не может работать. Даже в маркировке готовых трубок мастер использует музыкальные ноты числом от одной до трёх, а его клеймо недавно поменялось с вдохновенной фигуры дирижёра на обыкновенный скрипичный ключ.
На трубки "Don Carlos" идёт обычно итальянский бриар двухлетней выдержки. Все трубки Бруто делает сам, у него нет ни помощников, ни других мастеров. Единственный человек, которому разрешено прикасаться к трубкам - это его жена, Розалия, которая помогает в завершающей обработке, упаковывает готовые трубки, а также является по совместительству музой Бруто. В мастерской есть ещё один человек, который работает только с трубками, подлежащими рустированию. У него одна лишь обязанность - рустирование трубок, которым мастер Бруто уже придал окончательную форму.
В начале 21-го столетия Бруто Сордини отпраздновал пятидесятилетний юбилей. Он по-прежнему живёт и работает в той же деревне, где родился и начал делать свои трубки, в Cagli. Мастер женат, у него три сына, которые гордятся своим отцом и, возможно, кто-то из них продолжит его дело в XXI веке...
Большинство трубок, выпускаемых под маркой Don Carlos, не имеет собственных названий – в зависимости от качества исходного сырья и работы им присваивается определенный класс, от 1 до 9, по восходящей. Если трубки класса 1-3, как правило, являются рустированными или полурустированными, модели класса 4-6 отличаются полированной поверхностью, то изделия более высокого уровня относятся к категории "Straight Grain" (или, по классификации производителя, "Fiamatta"): гладкая поверхность и естественный цвет великолепно подчеркивают натуральный рисунок бриара. Помимо номера, каждая трубка Don Carlos маркируется одной или несколькими музыкальными нотами.
По материалам Энциклопедии курительных трубок.
Rinaldo.
В 1974 году, будучи еще совсем подростками, братья Elio & Guido Rinaldo взялись осваивать мастерство изготовления курительных трубок. И спустя 13 лет, будучи уже настоящими мастерами, они основали трубочную фирму Rinaldo. Главной их целью была разработка и изготовление оригинальных, высококачественных трубок ручной работы. И этой цели им, без сомнения, удалось добиться.
Братья очень серьезно и основательно относятся к каждому этапу работы, начиная с тщательного отбора средиземноморского бриара, и до отделки трубок золотом и серебром, а также и к своим специально разработанным мундштукам из люцита.
В трубках Rinaldo видна борьба между классической и современной, авангардной формой. В результате получаются красивые, интригующе элегантные формы с утонченностью классических деталей, и плавностью характеризующей современный дизайнерский подход.
По материалам сайта www.tabakerka.dk.
|