КОРЗИНА
|
0 руб. |
|
SMIO SATOU - по-настоящему японские трубки. |
Японская традиция ремесленного мастерства по праву завоевала признание по всему миру. И действительно – высочайшее мастерство ремесленников Страны Восходящего Солнца видно практически в любом предмете, к которому приложил руку и умения настоящий японский творец: будь то изысканная посуда или разящий меч катана, воспетый в кино и литературе. Совершенно неудивительно, что эта традиция нашла свое продолжение и в искусстве японских трубочных мастеров. Все вышесказанное в полной мере относится к компании Цуге – японской компании, которая проделала долгий эволюционный путь от производства изделий из слоновой кости до изготовления курительных трубок, чьи стиль и форма насквозь пронизаны буддийской философией и мироощущением.
Именно в компании Цуге начал свой творческий путь мастер Смио Сату – и проработал там двадцать пять лет. Однако это не начало истории – ведь отец Смио в 40-х – 50 х годах прошлого столетия был одним из самых известных трубочных мастеров Японии. Более того, он был одним из первых, кто делал бриаровые трубки в европейском стиле. В девятнадцатом столетии в Японии были распространены традиционные трубки Кисеру, и, хотя, трубки из бриара курильщиками использовались, производства бриаровых трубок в Японии не было. Первым производителем таких трубок стала компания Фукаширо – именно там и работал отец Симо. Доподлинно известно, что до перехода в компанию Цуге, именно старший Сату в послевоенные годы ремонтировал трубки Дугласа Макартура (Американский военачальник, обладатель высшего звания — генерал армии (1944), фельдмаршал Филиппин (1937), кавалер многих орденов и медалей. Принял капитуляцию Японии 2 сентября 1945, что означало конец войны. Командовал оккупационными войсками в Японии, участвовал в определении послевоенного устройства страны).
В последние годы, после ухода на пенсию, Сату производит менее сорока трубок в год – для него это стало в чистом виде хобби. Как правило, у мастера на производство трубки уходит от двух до трех дней, а в своей работе самое пристальное внимание он уделяет финишу и инженерии трубки. Примечательно, что для обработки он использует только натуральный, природный лак уруши – и эти трубки не требуют восковой полировки – им достаточно обработки сухой тканью. Благодаря этому, цвет чаши по мере курения становится насыщеннее и глубже.
Благодаря финишу и особому отношению к инженерии, трубки Сату по-настоящему стоят особняком. С простой, механической точки зрения, его трубки являются очень изысканными, если не самыми изысканными в мире.
Мастер часто использует в работе тонкий и длинный бамбук. Хотя этот материал используется многими, вряд ли кто может поспорить в мастерстве его использования с Сату. Использование металлического тенона и нейлона в мортизе внутренней части бамбука позволяет мастеру работать с таким материалом, от которого отказываются самые выдающиеся мастера трубочного дела. Уникальный процесс обработки внутренней части дает возможность делать мундштуки тоньше, длиннее и прочнее по сравнению с аналогичными образцами в других трубках. Японский виртуоз также избегает использования любых клеев – для соединения бамбука с чашей он использует исключительно металлическую трубку.
Помимо этого также широко известна необычная техника финиша японского художника. Подавляющее большинство мастеров использует для обработки воск карнауба – особую смолу южноамериканского дерева. Карнауба обладает целым рядом важных достоинств: она предохраняет поверхность трубки, дает яркий финиш и позволяет трубке дышать. Сату действует по-иному – и тому «виной» снова японская традиция ремесла. Ведь Япония с давних пор известна своей уникальной мебелью, для окончательной обработки которой используется особая древесная смола. Мастер провел немало времени, экспериментируя с различными вариантами, и итогом его изысканий стало открытие состава, который позволяет взаимодействовать дыму и жару также (если не лучше), чем при использовании карнаубы, и при этом такой финиш остается более долговечным, чем восковой. Вообще, Сату убежден, что трубке воск не нужен вовсе. Вдобавок ко всему, трубка получает более глянцевую поверхность по сравнению с восковым покрытием. По сути, кредо мастера заключается в том, что трубка должна с течением времени «дозревать» - и никакого «вспомогательного» воска ей не требуется. Впрочем, надо признать, что как настоящий мастер своего дела, Сату не делится секретами своего финиша – еще более тонкие детали обработки остаются для курильщика лишь предметом приятных и глубокомысленных размышлений во время – да и после – курения этих дивных трубок.
Даже по сравнению с такими «китами», как Токутоми или Цуге, стиль Сату удивительно «японский» - у него не столь очевидно влияние датской трубочной школы. Датский дух чрезвычайно органично влился в стиль указанных мастеров, и лишь Сату сумел воплотить чисто японскую эстетику в своих творениях – своего рода «маркизный», навесной стиль – с довольно маленькой чашей и достаточно длинным бамбуковым чубуком. По большому счету, перед нами предстают не обычные трубки западного образца, а те самые, традиционные японские кисеру.
Помимо бамбука, японский художник использует в работе рог буйвола, и, иногда, стандартные золотые или серебряные кольца. И в этом случае – в случае, когда бамбук не используется, ценитель трубки может лицезреть невероятно крутой изгиб мундштука, которого невозможно добиться при стандартной, общепринятой обработке. В чем тут секрет так и остается тайной, ибо на такие вопросы максимум, чего можно добиться – скромной улыбки и покачивания головой этого кудесника.
Талантливые, тихие, скромные и по-настоящему японские – такими предстают творения японского мастера Смио Сату для всех поклонников трубки.
Благодарим Барни Сузуки (Barnabas T. Suzuki) - президента ассоциации японских трубочных клубов за предоставленные материалы.
Александр Матросов, 2008.
PIPESHOP.RU - официальный представитель на российском рынке SMIO SATOU.
Трубки SATOU на PIPESHOP.RU. |
Всего позиций - 6 Перейти на страницу: 1 |
|
|
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
НОВОСТИ |
|
|
СТАТЬИ |
|
|
ОБЗОРЫ |
|
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
РЕКЛАМА |
|
|
СТАТИСТИКА |
|
|